Как перенастроить команду

Поэтапное возвращение в офисы с соблюдением посткарантинных мер может принести разочарование сотрудникам. Как избежать потерь и построить эффективную работу, рассказывает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

Андерс Лильенстолпе

генеральный директор компании JLL


Для возвращения в офисы после отмены ограничительных мер необходимо их сначала сделать безопасными. Те, кто мечтает о привычной рабочей обстановке, могут испытать разочарование, потому что мы возвращаемся в посткарантинные офисы, в которых обязаны соблюдать новые, не очень удобные правила. Это может ударить по психологическому состоянию и продуктивности еще сильнее, чем неопределенность периода самоизоляции. Как возобновить работу в офисах, сохранив эффективность процессов и не потеряв ценных членов команды?

1. Сделайте офис безопасным

Посткарантинный офис должен быть в первую очередь безопасным. Выполнить рекомендации Роспотребнадзора без существенных финансовых затрат помогут следующие шаги.

Во-первых, нужно выводить сотрудников в офис поэтапно: первыми выходят 20–25% специалистов, постепенно эта доля увеличивается. Полное возвращение коллектива в офис займет от трех месяцев, но может растянуться и до конца года – и это нормально.

Пандемия создает новые правила работы для персонала в офисах.

Во-вторых, следует ввести новые правила поведения: все должны носить маски и перчатки, использовать антисептики и соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 м. А также помнить старое доброе правило: не приходить на работу больными.

В-третьих, надо внести изменения в офисный распорядок и пространство, направленные на соблюдение этих правил. Что нужно изменить:

  • промаркировать столы для рассадки в шахматном порядке;

  • закрыть переговорные комнаты и зоны для совместной работы либо ввести ограничения на максимальное количество присутствующих;

  • обозначить стрелками на полу возможные маршруты передвижения по офису;

  • измерять температуру сотрудников каждые четыре часа, отслеживать общее количество людей в офисе;

  • регулярно проводить уборку с дезинфекцией;

  • получать почту и доставки бесконтактно;

  • повесить информационные плакаты с новыми офисными правилами.

Руководителям важно сохранять голову холодной и помнить, что вирус никуда не исчез

Эти экстренные меры позволят решить проблему безопасности офиса в ближайшие месяцы, пока в приоритете непрерывность и эффективность бизнеса. В долгосрочной перспективе руководству компании нужно будет принять стратегическое решение: офис придется либо расширять, чтобы обеспечить дистанцию между членами команды, либо внедрять новые форматы работы, такие как домашний офис и незакрепленные рабочие места, что позволит сократить арендуемые площади или трансформировать их под более современные и подходящие под нужды компании.

2. Используйте опыт удаленной работы

При планировании поэтапного выхода в офис помимо здравого смысла, личных обстоятельств и пожеланий конкретных сотрудников руководителям стоит учитывать потребности бизнеса и оценить, какую работу можно выполнять только в офисе, а кто эффективен и на удаленке.

За последние месяцы в российских компаниях произошел качественный скачок в восприятии удаленной работы даже среди изначально скептически настроенных руководителей, а часть сотрудников поняла, что предпочитает дистанционный формат офисному. Сейчас хороший момент, чтобы пересмотреть подход к организации рабочего процесса, предложив сотрудникам возможность частично или полностью работать из дома.


В российских компаниях произошел качественный скачок в восприятии удаленной работы.

При переводе персонала на удаленку важно позаботиться о полноценной технической поддержке. Она необходима не только для организации эффективной работы: для компании это еще один способ проявить заботу о сотрудниках.

Возвращаться в офис нужно и для того, чтобы сохранить командный дух

3. Не превращайтесь в надзирателя

Руководителям важно сохранять голову холодной и помнить, что вирус никуда не исчез. Но не переусердствуйте – ищите креативные подходы, чтобы настаивать на выполнении корпоративных правил: например, сделайте веселые настенные плакаты с новыми правилами, используйте корпоративные фишки, понятные только вам и вашим коллегам.

Свыкнуться с новой офисной реальностью помогут амбассадоры – в этой роли могут выступить менеджеры по персоналу или сотрудники-волонтеры. Встретить на входе, рассказать о новых правилах, продемонстрировать их на собственном примере, быть на связи в случае, если понадобится помощь, – вот их основные задачи. Они же могут вручить членам команды специальные приветственные наборы от компании. Помимо обязательных средств индивидуальной защиты в него можно положить сюрпризы от компании, например увлажняющий крем для рук, а также памятку с основными правилами поведения в офисе и чек-лист заботы о собственном здоровье. Кроме того, имеет смысл делегировать начальникам отделов ответственность за соблюдение требований членами их команд – так вы проявите свое доверие к ним.

4. Старайтесь стать ближе к людям

В период экономической неопределенности людей прежде всего волнует, не собираются ли их уволить. Поэтому сейчас сотрудникам особенно важно понимать, как обстоят дела в компании, и рассказать об этом – задача гендиректора: регулярно собирайте весь офис, чтобы представить финансовые результаты и ответить на вопросы. Возвращаться в офис нужно и для того, чтобы сохранить командный дух. Все уже устали от виртуальных вечеринок, и вместо того, чтобы тащить сотрудников на удаленные тимбилдинги, предложите новые форматы профессионального общения. Например, пусть представители отделов сделают презентации о себе для коллег и расскажут о клиентах, подходах и кейсах. Это способствует развитию сотрудничества между отделами. Напомните, что любой член команды может пообщаться с вами, если его что-то волнует, и инициируйте такой контакт сами. В Швеции есть традиция «фика» – перерывы в работе, чтобы выпить кофе с булочкой и поболтать с коллегами. Приглашайте коллег на неформальный кофе (это можно организовать виртуально, расположиться в большой переговорной комнате или на летней веранде в кафе). Так вы сможете почувствовать настроение каждого, кто работает в вашей компании. 

Источник: «Ведомости» 


Скачать PDF

Другие публикации