Тренды ЛКМ

Какие задачи стоят перед отраслью, как продвигать лакокрасочные материалы на рынке и улучшать сырьевое обеспечение отрасли – такие вопросы решали участники XV Международной конференции «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ», состоявшейся в Сочи в начале октября.


Всего на конференции было представлено более 40 докладов от ключевых игроков и лидеров отрасли. Площадка позволила участникам обсудить сырьевые тренды и готовые отраслевые решения, презентовать новые продукты и научные статьи.

Производство лакокрасочных материалов в России за первую половину 2017-го составило 714,6 тыс. т (на 5,2% больше по сравнению с предыдущим годом). При этом объем потребления ЛКМ в России за первую половину 2017 года составил 798,6 тыс. т (на 6,9% больше по сравнению с предыдущим годом).

Одной из наиболее обсуждаемых тем стало импортозамещение базовых марок в сегменте вододисперсионных красок. Эксперты ожидают, что фокус в ближайшем будущем сместится в сторону более сложных технологий. Кроме того, одним из трендов рынка ЛКМ в целом, по их мнению, является сокращение выпуска устаревшей продукции – во всем мире отрасль движется в сторону инноваций.

На сессии, посвященной рынку лаков, смол и сырья для них, выступила Оксана Стебалина, главный эксперт направления «Топливные компоненты и спирты» СИБУРа. По ее мнению, существующая в настоящий момент тенденция к росту отечественного рынка оксоспиртов выглядит оптимистично, особенно после продолжительного периода застоя. При этом рынок диктует новые правила, и производители сегодня концентрируются не только на продажах сырья, но и переходят к следующей ступени создания стоимости. В качестве примеров Оксана привела новое производство бутилакрилата на «Газпром нефтехим Салавате» и единственное в РФ производство 2-этилгексилакрилата на дзержинской площадке СИБУРа («СИБУР-Нефтехиме»).

Помимо основной программы, представители ключевых игроков рынка также приняли участие в тематических круглых столах. Свой круглый стол для Клиентов провел и СИБУР: встреча стала одной из самых крупных в рамках конференции, на ней присутствовали семь специалистов компании и более 20 представителей компаний-клиентов. Основная цель круглого стола – показать Клиентам видение компанией отраслевого рынка мономеров и открыто обсудить вызовы, стоящие перед участниками, и возможности для совместного развития.

«Мы хотели ввести всех участников в одно информационное поле и обозначить основные проблемы отрасли. Подобный формат общения с клиентами из различных сегментов отрасли мы раньше не использовали, это первый опыт в рамках конференции. На круглом столе были презентации материалов СИБУРа, обсуждались рынок мономеров России в целом и необходимость появления на нем новых продуктов. Специалисты также поделились прогнозами компании по трендам отрасли», – рассказала Наталья Кошеленко, главный эксперт блока продаж Дирекции пластиков, эластомеров и оргсинтеза СИБУРа.

В числе спикеров, выступивших на клиентском мероприятии, был исполнительный директор компании ПГ «Крата» (ОАО «Пигмент») Олег Подобрянский, чей рассказ о процессе импортозамещения вызвал бурную дискуссию.

«Большую половину отведенного на круглый стол времени занимали дискуссии. Наиболее обсуждаемыми стали такие вопросы, как баланс и обеспеченность стиролом, замедление импортозамещения, возможности по долгосрочному сотрудничеству с СИБУРом, возможности поддержки компанией совместного развития с Клиентами», – добавляет Людмила Сухина, эксперт блока маркетинга Дирекции пластиков, эластомеров и оргсинтеза СИБУРа.

Фото: ИА «Хим-Курьер» / lkmconf.com/photos/2017

Скачать PDF

Другие публикации