Прощание с бумагой

СИБУР приступил к реализации проекта внедрения системы электронного документооборота при работе с Клиентами. Поэтапный отказ от бумажных носителей упростит взаимодействие с потребителями и сократит число лишних операций.


СИБУР имеет в своей структуре свыше 20 производственных предприятий, клиентский портфель компании включает в себя тысячи компаний в различных индустриях: в топливно-энергетическом комплексе, машиностроении, строительстве, химической промышленности и других отраслях. Для эффективного взаимодействия с потребителями СИБУР непрерывно улучшает систему продаж, в том числе развивая Центр обслуживания бизнеса (СИБУР-ЦОБ).

Сегодня сопровождение продаж СИБУРа представляет собой систему, работающую по принципу «одно окно». Взаимодействие между подразделениями компании происходит внутренним образом, не затрагивая Клиента.

Основная задача этой специализированной деловой площадки заключается в профессиональном выполнении и квалифицированной поддержке непроизводственных процессов предприятий СИБУРа. С 2016 года центр приступил к реализации нового комплексного сервиса – сопровождения договорной работы. Сегодня можно говорить о том, что сопровождение продаж СИБУРа представляет собой систему, работающую по принципу «одно окно». Взаимодействие между подразделениями в различных локациях компании происходит внутренним образом, никак не затрагивая Клиента.

В настоящее время в СИБУРе стартовал проект по переводу взаимодействия с Клиентами в единую систему электронного документооборота (ЭДО), что должно дополнительно увеличить скорость и эффективность работы. Сегодня в России рынок ЭДО стремительно развивается, но уже накоплен достаточный опыт внедрения, что позволяет избежать множества технических и организационных проблем, с которыми пользователи сталкивались еще год или два назад. Применение ЭДО становится распространенной практикой среди отечественных компаний. Многие Клиенты и поставщики СИБУРа сами обращаются в компанию с предложением о начале его внедрения.

Ожидается, что в штатном режиме система ЭДО начнет действовать в апреле 2018 года. В первую очередь изменения коснутся договорных документов (сами договоры и дополнительные соглашения к ним), а также финансовой первичной документации (например, товарные накладные и счета-фактуры).


Применение ЭДО становится распространенной практикой среди отечественных компаний.

В штатном режиме система ЭДО начнет действовать в апреле 2018 года. В первую очередь изменения коснутся договорных документов, а также финансовой первичной документации.

Планируется и еще одно нововведение – переход на работу с так называемым универсальным передаточным документом (УПД), который сочетает в себе информацию счета-фактуры и товарной накладной. Это позволит вдвое сократить количество документов во взаимоотношениях с Клиентами.

В результате качество взаимодействия компании с Клиентами должно заметно улучшиться. «Наглядно пользу от введения ЭДО можно представить на примере обмена документами с помощью традиционного почтового отправления, – говорит Андрей Корешков, начальник Управления договорной работы СИБУР-ЦОБ. – СИБУР отправляет Клиенту документ, и почта может идти, скажем, 10 дней. Какое-то время занимает подписание документа, а потом еще 10 дней он доставляется обратно. То есть полный цикл может отнять 20–25 дней. Если же мы говорим про ЭДО, то на те же операции нам потребуются часы или даже минуты». В первую очередь это актуально для новых Клиентов, для которых предоставление оригинала договора является обязательным условием перед первой отгрузкой продукции.

Преимущество введения ЭДО – это значительное сокращение затрат на распечатку, отправку, обработку и архивирование сотен тысяч договорных и первичных документов. В целом для СИБУРа ЭДО дает значимое конкурентное преимущество и возможность оптимизировать не только собственные процессы, но и взаимодействие с Клиентами.

Скачать PDF

Другие публикации