«Зеленая» упаковка

Рынок упаковки находится на подъеме. Об этом свидетельствует растущий интерес к крупным отраслевым выставкам – немецкой Interpack и российской RosUpack. СИБУР принял в них участие, чтобы презентовать свою продукцию и ознакомиться с основными трендами на рынке упаковки.

В этом году Interpack состоялась в мае, ее участниками стали порядка 2,7 тыс. компаний из 60 стран, посетили выставку 175 тыс. человек – организаторы сообщили, что это рекордные показатели.


Выставка Interpack проводится в Дюссельдорфе начиная с 1958 года и на сегодня является крупнейшей в мире площадкой для демонстрации оборудования и сервисов упаковочной индустрии и сопутствующих отраслей.

Особенностью Interpack-2017 стало возросшее внимание к вопросу безопасности упаковки для окружающей среды, ее утилизации и экологичности. Для России важным стало также то, что впервые в рамках выставки российские производители оборудования были представлены отдельным национальным павильоном. В том числе они показали новые решения для фасовки молочной продукции, современные подходы в области дизайна ПЭТ-тары, инновационные разработки для упаковки хрупких изделий.

СИБУР на выставке Interpack представила компания «БИАКСПЛЕН», которая является одним из лидеров российского рынка биаксиально-ориентированных полипропиленовых пленок (БОПП-пленок).

Interpack-2017. Фото: Messe Düsseldorf/ctillmann.

Выставка RosUpack состоялась в Москве в июне. Это крупнейшее мероприятие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы с двадцатилетней историей.

Участниками RosUpack-2017 стали более 600 компаний из 31 страны, посетителями – порядка 20 тыс. человек.

По сравнению с прошлым годом выставка заметно выросла – тогда в ней участвовало на 100 компаний меньше. Это может свидетельствовать не только об успехе самого мероприятия, но и развитии российского рынка упаковки, высоком интересе к нему как отечественных, так и зарубежных игроков.

Судя по тому, что предложили участники выставки, на рынке обозначилось несколько явных тенденций. Планомерно растет влияние электронной коммерции – компании адаптируют упаковку под продажи через Интернет. Повышаются качество и функциональность упаковочных материалов, расширяются возможности взаимодействия упаковки с покупателем. Схема «купил товар – использовал товар – выкинул упаковку» стремительно теряет популярность. Потребитель ждет от упаковки интерактивности, сюрпризов и приятных эмоций. В качестве ответа на данные потребительские запросы участниками выставки RosUpack были продемонстрированы различные решения, например, варианты нанесения голографических эффектов, которые не только позволяют придать упаковке привлекательный вид, но и защищают от подделок. Роль упаковочного материала также возросла, он стал оказывать непосредственное влияние на отношение потребителя к товару и бренду.

Выставка RosUpack – крупнейшее мероприятие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы.

Схема «купил товар – использовал товар – выкинул упаковку» стремительно теряет популярность. Потребитель ждет от упаковки интерактивности, сюрпризов и приятных эмоций.

По словам одного из участников выставки, директора компании «Европак» Сергея Анисимова, последние годы вследствие неблагоприятной экономической ситуации сложно было назвать простыми для бизнеса. Сейчас, однако, наблюдается оживление рынка, а завоевать и удержать клиента помогает вывод новых продуктов. Для компании таким решением, в частности, стали пленки для упаковки овощей, позволяющие повысить срок их хранения. «Сейчас мы разрабатываем технологию изготовления перфорированной стрейч-пленки для перевозки живых растений. В целом спрос на нашу продукцию растет, что даже позволяет нам немного увеличивать отпускные цены», – рассказал Сергей Анисимов. По его словам, не только собственные решения, но и сотрудничество с поставщиками сырья позволило нарастить продажи. «Основной нашей продукцией является пищевая полиэтиленовая пленка, для производства которой мы используем в том числе сырье СИБУРа, а именно полиэтилен низкой плотности. Мы внимательно следим за новинками компании. Так, недавно у него появился новый продукт – полиэтилен с улучшенными характеристиками, который мы уже применяем в производстве. Нас радует то, что в процессе своей работы с СИБУРом мы замечаем рост качества его полимеров, который выражается в улучшении характеристик наших пленок, например в повышении их прозрачности», – прокомментировал Сергей Анисимов.

СИБУР на RosUpack-2017, как и на выставке Interpack, представила компания «БИАКСПЛЕН». «На мероприятии наши представители общались как с текущими и перспективными клиентами, так и с организациями, которые только собираются выходить на рынок полимерной упаковки – для них проводились подробные консультации. Причем в ходе данных встреч нами предоставлялась информация не только о СИБУРе и «БИАКСПЛЕНе», но и в целом по видам БОПП-пленок и текущей рыночной ситуации», – рассказала Карина Мкртычева, главный эксперт, Маркетинг и продажи «БИАКСПЛЕНа».

Одним из преимуществ СИБУРа для клиентов, работающих на данном рынке, отметила она, является стабильность вертикально интегрированной компании и использование собственного сырья для производства. Если же говорить о качествах самой продукции, то среди важнейших критериев ее выбора посетители выставки особенно выделяли функциональность, в том числе возможность многоразового использования упаковки, прозрачность ее стенок и увеличение срока сохранности продуктов.


СИБУР на RosUpack-2017 представила компания «БИАКСПЛЕН».

На обеих выставках СИБУР представил посетителям своих павильонов весь ассортимент БОПП-пленок. В их числе была и одна из последних разработок «БИАКСПЛЕНа» – модифицированная пленка с эффектом антизапотевания HASL, о которой «СИБУР Клиентам» подробно писал в одном из своих прошлых выпусков.

«По итогам посещения выставок Interpack и RosUpack можно сделать вывод о том, что СИБУР взял правильный курс на создание новых сложных пленок – именно такая продукция вызывала наибольший интерес у посетителей», – отметила Карина Мкртычева.


СИБУР будет представлен на следующих выставках и конференциях:

• XV международная конференция «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ 2017», Москва, 4-6 октября 2017 года.
• Международная специализированная выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО», Москва, 10-13 октября 2017.
• Выставка «Таможенная служба», Москва, 25-26 октября 2017 года.
• Международная специализированная выставка пластмасс и каучука «Интерпластика», Москва, 23-26 января 2018 года.
• Выставка Tire technology, Ганновер (Германия), 20-22 февраля 2018 года.
• Международная специализированная выставка «Интерлакокраска», Москва, 24 февраля – 3 марта 2018 года.
• Выставка Chinaplas, Шанхай (Китай), 24-27 апреля 2018 года.

Скачать PDF

Другие публикации