По Шелковому пути

СИБУР стал техническим партнером по инновационным материалам ралли «Шелковый путь».


Современные гонки невозможно представить без использования полимерных материалов – из них изготавливаются и детали, и запчасти для автомобилей, и экипировка пилотов. За безопасность пилотов отвечают карбоновые шлемы, кресла с основой из пенополистирола, принимающего на себя основную часть вибрации и ударов, перчатки и комбинезоны из номекса – очень прочного и при этом «дышащего» материала с отличными показателями термической устойчивости. А использование полимерных и композитных деталей в автомобиле позволяет добиться максимальной надежности и легкости одновременно: общая масса гоночного КАМАЗа на 300-350 кг легче стандартной машины.

Общая длина марафона составила 9 599 км, в нем приняли участие 90 экипажей из 35 стран.

«Шелковый путь» – одно из крупнейших соревнований в мире ралли-рейдов. В этом году оно состоялось в формате трансконтинентального марафона по территориям России, Казахстана и Китая. 7 июля участники стартовали с Красной площади в Москве и 22 июля финишировали в городе Сиань в Китае. СИБУР выступил техническим партнером по инновационным материалам ралли.

Для того экипажа, который продемонстрирует на ралли высокий класс вождения и чей автомобиль лучше всего сохранит целостность корпуса и обеспечит безопасность пилотов на сложных участках, компания учредила специальную номинацию «За надежность автомобиля и мастерство в экстремальной ситуации». В итоге по решению жюри и представителей СИБУРа победителем в этой номинации был признан китайский экипаж на багги Geely SMG во главе с титулованным гонщиком Хань Веем.

«Шелковый путь» – одно из крупнейших соревнований в мире ралли-рейдов.

В сентябре гонщик посетил Москву, где состоялась церемония награждения, а также Тобольск, где находятся крупнейшие в России мощности по производству полимеров и строится новый комплекс «ЗапСибНефтехим».

«Я очень рад, что мой гоночный болид победил в номинации СИБУРа как самый «инновационный автомобиль». Моя техника, оборудование и экипировка, безусловно, сыграли важную роль в победе моей команды. Я не представляю автоспорт без инновационных и сверхпрочных полимеров, благодаря которым у гонщиков есть возможность ездить с максимальным комфортом», – рассказал Хань Вей на встрече с представителями СИБУРа.

Хань Вей, глава китайского экипажа на багги Geely SMG.

«Производство современных автомобилей, в том числе гоночных, немыслимо без широкого применения полимерных материалов. Такие конструкторские решения позволяют повысить надежность и безопасность, улучшить комфортабельность, создать возможности для новых дизайнерских решений. Но самое важное – широкое применение полимерных материалов содействует сохранению окружающей среды не только за счет снижения массы автомобиля и, соответственно, расхода топлива, но и за счет возможности переработки и многократного повторного использования полимерных материалов», – отметил Алексей Козлов, член правления – управляющий директор СИБУРа.


Скачать PDF

Другие публикации