По дороге с инновациями

Инновации в сфере дорожного строительства стали главной темой VI межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017».

Организаторы конференции:

«Газпром нефть» «СИБУР Холдинг»

При поддержке:

Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»)

Сопартнер:

ООО «РН-Битум»



В начале апреля в Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017». На повестке дня оказались важнейшие темы дорожного строительства. Представители государственных структур, производители и потребители битумных и полимерно-битумных вяжущих обсудили последние изменения и совершенствование нормативно-технической базы Таможенного союза, опыт применения битумов в ПБВ в России и за рубежом. Но главной стала тема инноваций: речь шла о практическом применении инновационных разработок в дорожной отрасли, совершенствовании битумных материалов, а также о том, как обеспечить современные межремонтные сроки службы дорожного покрытия.

Дмитрий Орлов, генеральный директор компании «Газпром нефть», заметил, что от качества битумных материалов зависит в итоге прочность и надежность дорожного полотна. «Мы искренне рады, что наша инициатива уделить особое внимание вяжущему как основному компоненту асфальта и новейшим мировым технологиям в его производстве нашла отклик среди профессионалов дорожной отрасли, и год от года аудитория неизменно растет. Выработанные в рамках конференции решения находят практическое применение в строительстве автомобильных дорог в России», – добавил он.

В обсуждении также принял участие Игорь Левитин, помощник Президента РФ. Он отметил значимость конференции и указал, что подобное взаимодействие поможет выполнить поручение Владимира Путина увеличить межремонтный срок до 12 лет и привести к нормативному состоянию не менее 85% федеральной дорожной сети к 2019 году.

О важности взаимодействия представителей отраслей, связанных с дорожным строительством, и государственных структур говорил и Павел Стержанов, генеральный директор компании «Роснефть Битум». «Конструктивное взаимодействие дорожно-строительной и нефтяной отраслей, использование современных подходов, инвестирование в модернизацию производства и инновационные технологии, организация системы хранения и транспортировки продукции без потери качества – все это основные направления нашего сотрудничества для достижения главной цели – создания безопасных и качественных автомобильных дорог», – подчеркнул он.

Как сообщил Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, целенаправленная работа по повышению качества битумных вяжущих ведется уже сейчас. Модернизация мощностей НПЗ и совместные усилия дорожников и нефтепереработчиков позволили наладить выпуск высокотехнологичного битума с новыми эксплуатационными характеристиками.

При этом, по словам Павла Ляховича, члена правления – управляющего директора Дирекции пластиков, эластомеров и органического синтеза СИБУРа, использование полимеров в дорожном покрытии позволяет увеличить межремонтные сроки, и отраслевое сообщество уже оценило выгоду.

«Мы наблюдаем динамику в потреблении термоэластопластов (ТЭП) в дорожном строительстве, что напрямую связанно с ростом популярности ПБВ, – отметил он. – Мы рады, что ПБВ применяется при строительстве дорог для реализации многих знаковых объектов, и готовы не только предлагать рынку современные продуктовые решения, но и оказывать производителям ПБВ необходимую консультационную поддержку в части подбора рецептуры и мониторинга технологического процесса».


Скачать PDF

Другие публикации