Что запомним?

2016 год преподнес переработчикам в России сюрпризы – несмотря на мрачные прогнозы на многих рынках произошла стабилизация. При этом изменилась конкурентная среда – иностранные компании сократили свое присутствие, а отечественные игроки стали больше работать над повышением эффективности. Мы спросили клиентов СИБУРа о том, чем им запомнился уходящий год.


Андрей Миронов

коммерческий директор,
«Роспласт»


Сюрприз года: кризис не помеха

«Главным событием рынка пластификаторов стало то, что в кризисный год он не просто выжил, а еще и начал пусть медленно, но увеличиваться. Для меня происходящее сейчас – в некотором смысле экономический парадокс.

Я, как, впрочем, и многие мои коллеги в отрасли, перед началом года “упражнялся” в цифрах, пытаясь угадать, на сколько рынок сократится. Но, вопреки всеобщему мнению, сейчас мы наблюдаем иную картину.

Можно с осторожным оптимизмом предположить, что объем потребления нашей продукции возрастет, поскольку наши ключевые потребители живы. Это притом что принципиально в отрасли ничего не изменилось: все предприятия как работали, так и работают, новых игроков не появилось. Рынок поменялся, но небольшие действия производителей в сумме и дали положительную динамику».



Николай Бабкин

генеральный директор,
«Томь Лтд»


Тенденция года: в погоне за эффективностью


«Для нас самым важным в 2016 году стало то, что мы перешли с нашим ключевым поставщиком – СИБУРом на абсолютно точное попадание в график отгрузки пленки. Это позволило нам существенно повысить эффективность собственной работы. Мы шли к оптимизации поставок очень давно. И теперь, когда весь процесс успешно завершен, нам удалось сократить свои складские запасы на 70%, мы перестали зависеть от сезонного дефицита сырья, который традиционно возникает на рынке весной и под Новый год. За полученные результаты мы очень благодарны специалистам СИБУРа, которые осуществили переход на формульные контракты и переориентировали свое производство под наши нужды.

С конца 2014 года возникли большие опасения относительно снижения спроса на нашу продукцию, это главным образом упаковка, из-за кризиса в экономике и роста производственных издержек. Однако в реальности случилась обратная вещь – благодаря уходу с российского рынка нескольких иностранных конкурентов, в частности из-за нестабильности курса, нам удалось увеличить свою долю и выйти на большие объемы заказов. Так, в 2016 году мы поставили рекорд по объемам производства – свыше 1 тыс. т пластиковой упаковки за месяц».


Интрига года: поиск баланса

Оксана Майер

директор департамента нефтехимии,
«Кама-Химснаб»


«В 2016 году многое изменилось – и политический фон, и стоимость сырья, и курсы валют. К сожалению, в этих условиях становится все сложнее опираться на опыт прошлых лет и чьи-то прогнозы. Ситуация в отрасли меняется, хотя пока еще, на мой взгляд, сложно сказать однозначно, к чему это приведет, сложится ли баланс в пользу потребителя на внутреннем рынке или за рубежом.

В качестве примера можно привести ситуацию с бензолом. В теории более двух лет наблюдался баланс рынка (спроса и предложения), но по факту это было из-за нестабильной работы тех или иных производителей.

И только в ноябре 2016 года можно было зафиксировать факт работы всех производственных площадок, что привело к началу экспортных поставок данного сырья. Для двух лет работы рынка, наверное, это можно назвать «событием». По ряду причин рынок меняется, надо просто успевать меняться всем участникам рынка».



Сергей Атаманов

коммерческий директор, «Пигмент»


Решение года: время выходить на новые рынки


«В 2016 году наши объемы производства по акриловым эмульсиям увеличились в 1,6 раза. Это произошло благодаря запуску новой производственной схемы РХЕ и увеличению мощностей по данной продукции до 27,5 тыс. т акриловых эмульсий в год.

Таким образом, нам удалось увеличить свою рыночную долю с прошлогоднего уровня в 7–8% до 13–14%.

Сырьем для производства акриловых эмульсий являются акриловые мономеры, которые нам поставляет СИБУР. При этом, что важно для нас, в 2016 году мы серьезно укрепили свои позиции в экспорте, практически вдвое увеличив объем продукции, поставляемый нами в другие страны – в первую очередь, мы работаем с Казахстаном и Узбекистаном. По итогам года объем экспорта составил около 3,5 тыс. т».



Игорь Колесников

заместитель генерального директора,
«Казанский завод Европласт»


Вопрос года: к чему приводят атаки на ПЭТ-тару?


«В уходящем году мы активно выступали против принятия закона о запрете розлива пива в ПЭТ-тару объемом 1,5 литра, который был бы невыгоден как самим производителям тары, так и ее потребителям – пивным компаниям. В итоге нам совместно с другими организациями удалось добиться временной отсрочки.

Однако, когда и если такой законопроект будет принят, это может стать болезненным ударом. Притом что в настоящее время российские производители ПЭТ-тары с лихвой покрывают все потребности рынка, что в полной мере соответствует концепции импортозамещения. Давление на ПЭТ-тару – самое неприятное для нас событие в уходящем году. В остальном его итоги можно оценивать позитивно. Наши продажи тары приросли по тоннажу на 5%, притом что вес одной единицы продукции последние годы неуклонно снижается.

Одним из самых значимых достижений я считаю начало выпуска пластиковых тег объемом 30 л, на которые будут меняться устаревшие железные резервуары, используемые сейчас на многих пивных заводах. На мой взгляд, у данного продукта есть большие перспективы. Кроме того, для нас важно, что существенно поменялись в 2016 году отношения с нашим ключевым поставщиком – СИБУРом. Могу отметить устранение проблем со сложным согласованием документации. В результате этого и других шагов наши закупки импортного сырья упали в уходящем году приблизительно вдвое».



Олег Кузин

генеральный директор, «Акрилан»


Прогноз года: нужна новая идея развития


«2016 год в целом прошел хорошо, поскольку мы смогли максимально использовать эффект импортозамещения, серьезно нарастили объемы выпуска и реализации своей продукции и, кстати, поэтому увеличили закупки бутилакрилата и стирола у СИБУРа.

Благодаря работе всей нашей команды был запущен новый продукт эконом-сегмента. Это активно повлияло на работу с дистрибьюторами и некоторыми крупными потребителями, которые в этом году делали на нас максимальную ставку. Так что год хороший.

Однако ожидания от следующего года у нас тревожные. Дело в том, что позитивное влияние фактора импортозамещения нами практически исчерпано. Предстоит поиск новых возможностей роста».




Скачать PDF

Другие публикации