«Важно видеть изменения спроса»

Интервью с коммерческим директором ООО «ПолиЭР» Татьяной Владимировой.

– Как «ПолиЭР» справился с кризисом, вызванным пандемией?

– В экономическом плане мы, конечно, как и все, оказались не готовы к такому потрясению. В первые месяцы локдауна некоторые сегменты пищевой индустрии оказались практически парализованы – HoReCa (рестораны, кафе, общепит) замерла, продажи фактически снизились до нуля. Работала только доставка. Да и то там, где это направление было развито.

Но мы не растерялись: очень внимательно наблюдали за изменениями на рынке, анализировали происходящее. Для понимания ситуации стали гораздо чаще общаться с клиентами, изучать ситуацию в их бизнес-сегментах. Нам важно было видеть и правильно оценивать изменения спроса, чтобы оперативно предоставлять ту продукцию, которая необходима в настоящий момент.

Татьяна Владимирова

коммерческий директор ООО «ПолиЭР»


Пандемия вновь сделала востребованными экономичные линейки контейнеров, на которые мы уже практически не делали ставку, например на одноразовую упаковку. Если вспомнить историю, одноразовая посуда была изобретена в 20-х годах прошлого века именно для того, чтобы снизить рост эпидемий. Поэтому в целом пандемия, как ни странно, оказала положительное влияние на отрасль. И если еще в 2019-м многие дискутировали о преимуществах бумажной упаковки, ее экологичности и возможной замене пластика, то коронавирус устранил все сомнения. Люди увидели ценность и важную роль пластиковой упаковки в защите их здоровья.

10 лет назад упаковка несла в себе только защитную функцию. С развитием пищевой индустрии она стала инструментом позиционирования продукта и даже способом коммуникации с потребителем.

Госпитали и учреждения отказались от стеклянной посуды и перешли на одноразовую. В 12 больниц региона, в том числе в Клиническую больницу №3 в Ярославле, перепрофилированную под COVID-19, мы отправили несколько фур бесплатной упаковки.

С развитием пищевой индустрии, усилением конкуренции внутри сегмента упаковка стала инструментом позиционирования продукта и даже способом коммуникации с потребителем

В 2021 году наш рост был символический, в районе 1%. Но мы оцениваем этот процент как хороший результат. Для того чтобы его достичь, была проделана большая работа, а благодаря предпринятым вовремя мерам безопасности во время пандемии предприятие функционировало без остановок. У нас не было ни одного серьезного случая, который повлиял бы на рабочий процесс и, что самое важно, мы ни разу не подвели наших клиентов с поставками продукции.

– Какой рынок сейчас важнее для развития компании: отечественный или экспортный?

– Внутренний рынок для нас в приоритете. В экспортных продажах присутствует значительная логистическая составляющая. Помимо этого, европейские законодательные изменения в области упаковки не способствуют развитию данного направления. Однако экспортная доля продаж достаточно важна для компании, и мы не планируем ее снижать.

Благодаря предпринятым вовремя мерам безопасности во время пандемии компания «ПолиЭР» функционировала без остановок.

– Изменилась ли структура запросов потребителей за последние 5–10 лет? Какие качества продукции важны для них в первую очередь?

– 10 лет назад упаковка несла в себе только защитную функцию. Были стандартные упаковочные решения, других требований клиенты не предъявляли. С развитием пищевой индустрии, ее техническим перевооружением, усилением конкуренции внутри сегмента, изменением темпа и образа жизни упаковка стала инструментом позиционирования продукта и даже способом коммуникации с потребителем. Каждый стремится получить свою упаковку с теми характеристиками, которые отвечают именно его продукту.

Пандемия вновь сделала востребованными экономичные линейки контейнеров, на которые мы уже практически не делали ставку, например на одноразовую упаковку

Если раньше, общаясь с клиентами, мы говорили, как правило, только с представителями закупок и инженерами, то сейчас ни одни переговоры не обходятся без маркетологов и специалистов R&D. У нас есть опыт, когда и директора, и собственники компаний принимают самое активное участие в выборе упаковки.

Как и все игроки рынка, мы наблюдаем рост сегментов готовых блюд, полуфабрикатов, доставки. Это глобальные тренды. Они активно развиваются и требуют новых упаковочных решений.

– Как «ПолиЭР» минимизирует негативное воздействие на окружающую среду?

– В производстве упаковки мы используем полимеры, подлежащие вторичной переработке. Это – ПП, ПЭТ и уже переработанные хлопья ПЭТ. Сегодня доля ПЭТ-флексы (RPET) в общем объеме переработки составляет более 15% и постоянно растет. В 2019 году компания инвестировала в оборудование, позволяющее вести доочистку вторичных хлопьев. Теперь мы в гораздо в меньшей степени зависим от качества входящего вторичного сырья, а также полностью разделяем, восстанавливаем и перерабатываем все внутрипроизводственные технологические отходы.

«ПолиЭР»– едва ли не единственный игрок пищевого сегмента упаковки, внедривший систему экологического менеджмента и сертифицированный по стандарту ISO 14001:2015.

Еще одно направление – использование эффективных энергосберегающих методов.

Например, система драйкулинга обеспечивает экономию электроэнергии до 280 тыс. кВт⋅ ч в год. Рециклинг тепла от воздушных компрессоров и водоохладителей экономит 400 Гкал в год. Техническая вода используется в замкнутом цикле.

Развитие и продвижение технологии для декорирования HQ-офсет позволяет нашим клиентам уйти от использования комбинированного материала упаковки (пластик + картон + ПВХ = этикетка) в мономатериал – ПП, сохранив при этом высокое качество изображения и одновременно снизив издержки на упаковку.


Около года назад совместно с компанией «Кухня на районе» мы разработали и внедрили полностью перерабатываемую экологическую пищевую упаковку, выполненную из полипропилена СИБУРа. Взяли за основу уже готовую упаковку и максимально адаптировали ее под пожелания заказчика. В отличие от стандартных рыночных решений она на 20% снижает вес и потребление пластика, кроме того, дает множество потребительских преимуществ. В апреле этот кейс вышел в финал конкурса Effie Awards Russia 2021 и получил золотую награду в категории «Прорыв в маркетинге». Экотренд оказался очень востребован на рынке, к нам стали обращаться другие компании, и экобокс был запущен в массовое производство.


– В планах ЕС – введение углеродного налога, который вскоре коснется и России. «ПолиЭР» учитывает этот фактор в планах своего развития?

– Для нас эти процессы не явились неожиданностью. Мы наблюдаем развитие данного тренда последние 5–7 лет, понимаем, что это важно для общества и как социально и экологически ответственная компания, одобряем и поддерживаем эти изменения. Уже с 2017 года компания платит экологический сбор за упаковку. Также мы – едва ли не единственные игроки пищевого сегмента упаковки, внедрившие систему экологического менеджмента и сертифицированные по стандарту ISO 14001:2015.

Мы уже снизили долю полистирола, наименее экологичного полимера наших изделий, до 10% и продолжаем действовать в этом направлении

Мы уже снизили долю полистирола, наименее экологичного полимера наших изделий, до 10% и продолжаем активно действовать в этом направлении. К сожалению, из-за особенностей оборудования клиентов сделать это мгновенно невозможно. Но вместе с R&D партнеров мы ищем новые альтернативные решения, проводим различные тесты, работаем над новыми рецептурами.

Самое главное, что это взаимный процесс. Мы видим желание клиентов уйти от полистирола: изменить упаковку, отказаться от не перерабатываемых полимеров. Мы активно включаемся в процесс и разрабатываем решения непосредственно под их продукт и оборудование. Это сложная и интересная совместная работа.

Для всех без исключения сотрудников «ПолиЭР» организовано бесплатное круглосуточное питание в собственной столовой компании.

ООО «ПолиЭР» создано в 1998 году в Ярославской области. На производственной площадке 60 тыс. м2 в Переславле-Залесском предприятие перерабатывает около 3 тыс. т пластика в месяц, производит 600 т полимерной ленты и свыше 300 млн штук упаковочных контейнеров. Численность сотрудников – более 700 человек.

– Социальная политика – один из базовых принципов вашей компании. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

– Эффективная социальная защита – в числе главных приоритетов нашего президента Владимира Артуровича Руша. Уверенность в завтрашнем дне команды «ПолиЭР» – одна из важнейших составляющих успеха компании.

Уже много лет сотрудники и члены их семей пользуются расширенным полисом добровольного медицинского страхования. Для них организуется ежегодный летний отдых на море. Есть целая программа экскурсий выходного дня, расписанная на два-три месяца вперед. Специально для таких путешествий был приобретен комфортабельный автобус.

Также компания оплачивает дополнительное дошкольное образование детей сотрудников. Лучшие работники могут бесплатно посещать фитнес-клуб. Для всех без исключения организовано бесплатное круглосуточное питание в собственной столовой.

Что касается социальных проектов регионального уровня, «ПолиЭР» оказывает регулярную помощь в организации городских праздников, озеленении парков и скверов, решении проблем города. Недавно за счет компании был оплачен ремонт аппарата компьютерной томографии в Переславской ЦРБ. Уже много лет под постоянным шефством находятся детский дом Переславля-Залесского и Ямская церковь.

«ПолиЭР» – крупнейший налогоплательщик Переславля-Залесского и один из самых крупных в Ярославской области. Губернатор Дмитрий Миронов уже трижды отмечал нас званием «Лучшее предприятие Ярославской области».

Скачать PDF

Другие публикации