С заботой о клиентах

СИБУР запустил бесплатные проекты по анализу данных клиентов на базе своей цифровой платформы.

Одно из ключевых направлений масштабной программы цифровой трансформации СИБУРа – продвинутая аналитика. Компании удалось создать современную инфраструктуру по работе с данными. Следующим шагом стало включение в нее клиентов компании – заводы, производящие продукты из полимеров СИБУРа. Совместная работа по оптимизации производственных процессов помогает им выпускать больше продукции, используя меньше ресурсов. За прошедший год удалось успешно реализовать два проекта. В планах – масштабироваться экстенсивно, расширять круг клиентов.

Сначала совместно с клиентом специалисты СИБУРа создают команду проекта. Это позволяет сразу двигаться вместе в правильном направлении и получать быструю обратную связь. Далее идет анализ оборудования, снятие технологических показателей: температуры, давления и т.п. Полученные данные «склеивают» с цифровой инфраструктурой СИБУРа, где моделируется вся производственная цепочка, вырабатываются рекомендации по оптимизации процессов. Затем проводятся натурные испытания. Если эффект стабилен, то проблема считается решенной.

В будущем  речь пойдет о предоставлении сервисов: рекомендательная модель будет работать на инфраструктуре СИБУРа, а клиент просто получит к ней доступ и в режиме реального времени будет видеть дашборд со своими метриками и рекомендациями

Первый проект был задуман и начат в IV квартале 2019 года. У клиента возникали проблемы с браком: происходили частые обрывы пленки. Схема работы следующая: в установку загружается полиэтилен (СИБУР поставляет его в виде гранул), расплавляется, растягивается в тонкую пленку и сматывается в рулон с огромной скоростью. Эта пленка довольно часто рвалась. В случае обрыва агрегат останавливался и весь рулон отбраковывался. Потери очевидны. К концу I квартала 2020 года удалось снизить обрывность пленки более, чем в 8 раз. Общий экономический эффект этого проекта составил около 2 млн долл. в год.

Еще один успешный пример. Полимер, подаваемый на вход установки, обладает определенными характеристиками. Одна из них – длина молекул, которая должна находиться в пределах допустимого диапазона. Специалисты СИБУРа выяснили, что если этот показатель у всей партии сырья близок к одной из границ диапазона, то проблем не наблюдается, но если смешиваются «длинные» и «короткие» молекулы, то на производстве возникают сбои. В СИБУРЕ стали за этим более пристально следить и отправлять данному заказчику только те партии, где разброс по длине молекул именно тот, при котором переработка идет наилучшим образом, то есть иногда приходится делать персонализированный продукт под конкретного клиента.

Сейчас среднее время проекта оценивается в полгода. Ключевым является вопрос технологической возможности выгрузки данных. Далеко не у всех клиентов оборудование достаточно современное. Примерно с 2010 года производственные линии оснащаются модулями по выгрузке данных. Если оборудование более старое, иногда даже требуется приобретать специальную лицензию на такой функционал.

В планах СИБУРа – сократить время проекта до трех месяцев и масштабироваться экстенсивно, расширяя круг клиентов. Также в будущем, вероятно, речь пойдет о предоставлении сервисов: рекомендательная модель будет работать на инфраструктуре СИБУРа, а клиент просто получит к ней доступ и в режиме реального времени будет видеть дашборд (инструмент визуализации и анализа данных. – Прим. ред.) со своими метриками и рекомендациями. Этот сервис может стать цифровым продуктом нового поколения, которых еще не было ни в России, ни в Европе.


Скачать PDF

Другие публикации