Место силы

Мария Борисова, директор по маркетингу и продажам «БИАКСПЛЕНа», – о свободе, неидеальности и инженерном хобби.

О месте силы

У каждого должно быть свое место силы. Место, где можно выдохнуть и расправить крылья. Для меня таким местом является Балтика. В детстве я каждое лето проводила там. Именно там зарождались все мои детские мечты. Сейчас я стараюсь хотя бы раз в год оказаться в любой из точек этого побережья.

У каждого должно быть свое место силы. Место, где можно выдохнуть и расправить крылья.

Особенно я люблю осеннее или зимнее Балтийское море. Чтобы насквозь пронизывал сильный ветер под гул тяжелого серого моря. Чтобы видеть абсолютно пустой пляж с мелким, почти прозрачным песком. Чтобы в прогулках по дюнам вокруг были только тишина и сосновый лес. Мне в этот момент слышно только, как бьется мое сердце, и не существует почти ничего вокруг – момент абсолютной свободы.

Если мама – стюардесса

Нельзя быть первой во всем. Успеть везде можно, только это может закончиться нервным срывом. Другой вариант – сделать все, но потом все равно переделывать ошибки за спешку. Быть «суперженщиной» заманчиво, но ради этого придется идти на жертвы в каких-то отдельных сферах работы или личной жизни. Принимая карьерный вызов, нужно понимать, что ситуация будет носить далеко не временный характер: одна задача сменяется другой, с еще более амбициозными вызовами. Отказаться от этого практически невозможно. Поэтому изначально нужно делать выбор. Я выбираю быть неидеальной и учусь снижать свой уровень перфекционизма.

Быть «суперженщиной» заманчиво, но ради этого придется идти на жертвы в каких-то отдельных сферах работы или личной жизни.

Разумеется, в будние дни мне не очень хватает времени с семьей. Например, из-за частых перелетов мой четырехлетний сын уверен, что я работаю стюардессой в красивой форме «Аэрофлота». Представляю себе разочарование моего маленького мужчины, когда у него придет осознание того, что это не так и все банально, никакой романтики. Зато я обожаю быть неидеальной по выходным: джинсы, старый свитер, никакой укладки, и в таком виде – на дачу с семьей, а если мы остаемся в Москве, то просто гулять.

О водных прогулках

Я очень люблю быть за рулем, могу много проехать. Иногда в день мой автопробег может достигать 800 км. Несмотря на то что временами я бываю трусихой, чувство любопытства заставило меня пройти инструктаж и получить еще и права на водный транспорт. Теперь я могу управлять катером. Жаль только, что в нашей полосе не так много теплых месяцев. При управлении создается ощущение свободы, только вот в отличие от дороги видны другие горизонты.

О страсти к старой мебели

Моя страсть – старая мебель и чертежи. Особенно 60-е, стиль Mid Century Modern, послевоенный расцвет и прорыв, начавшийся в 50-х. Моя «карьера реставратора» начиналась с серванта и двух кресел семидесятников, вывезенных от бабушек. Я шкурила, красила, перетягивала все эти предметы мебели самостоятельно. Сейчас все они занимают почетные места на даче. Но тогда на мои руки было жалко смотреть. Краски, лаки, растворители быстро доводят их до ужасного вида, и, работая на людях, в том числе с клиентами, от этого хобби приходится отказываться. Но мечтать никто не мешает, я неплохо знаю мебельщиков Питера и Москвы, работающих у нас и в Европе. Несомненно, их развалы мебели – для меня вдохновение.

На данный момент по моим проектам реализовано уже четыре помещения. Участие в проектах под бизнес мне интересно, так как там можно отследить реакцию сторонних людей.

Об инженерной графике

Быстро закончив с карьерой реставратора, я нашла себя в инженерной графике. По образованию я химик-технолог, и одним из базовых предметов является инженерная графика. Она мне лучше всего давалась в институте. В студенческое время я даже преподавала ее сама как репетитор. Результатом моего хобби стали реализованные проекты для заведений моих друзей. Это коммерческие помещения под малый, но очень душевный бизнес. Важно проектирование не путать с дизайном. Мое хобби – это управление пространством, решение геометрии помещения, и оно существует в полном соответствии с нормами БТИ. На данный момент по моим проектам реализовано уже четыре помещения. Участие в проектах под бизнес мне интересно, так как там можно отследить реакцию сторонних людей. Мне хотелось бы, чтобы для них мои решения были удобными и функциональными. И никакой коммерческой подоплеки, только одно условие – сам проект должен меня увлечь.

Весь процесс создания – от идеи до реализации на бумаге – может занимать разное количество времени. Обычно я принимаю решение во время полетов или поездок на машине, то есть в те моменты, когда хочется отдохнуть от работы и подумать о чем-нибудь другом. Процесс чертежа происходит достаточно быстро – один-два дня. Для проектировки я использую «старую школу» – только карандаш и линейку; несомненно, если бы это было моей профессией, я, конечно, работала в AutoCAD.

О музыке для души

У меня около 50 пластинок, но это без учета старого скрипящего патефона на даче, который мы иногда запускаем на веранде, слушая с него, например, «скрипящего» Шаляпина.

Я слушаю абсолютно разную музыку по стилю и времени. Мне очень важен звук передающего устройства. Я понимаю, что для каждого исполнителя он свой. Я просто обожаю винил. Его звук ни с чем сравнить нельзя. Среди проигрывателей стоит обратить внимание на «японцев» 70-х. Такую аппаратуру можно купить на развалах или специализированных сайтах по приемлемой цене за высокое качество. Сам проигрыватель – благородные материалы: металл, дерево, стекло. А какие колонки? Произведение искусства – на любой вкус внешне и на любой слух. Я недавно нашла пластинку Линды «Ворона». И это было абсолютно прекрасно, я не слышала этот сингл уже много лет и удивилась, найдя его на виниле.

Зная о моем увлечении, друзья со всего мира везут мне пластинки. Это очень ценный подарок, так как винил должен быть непременно в ручной клади и к нему нужно относиться очень трепетно. В коллекционировании пластинок я новичок, занимаюсь этим всего два года. Пока у меня около 50 пластинок, но это без учета старого патефона на даче, который мы иногда запускаем на веранде, слушая с него, например, «скрипящего» Шаляпина.

Мне кажется, любовь к винилу появилась еще в детстве, когда меня усаживали слушать сказки. Сейчас, когда собираются гости, винил – это целый ритуал. Нет пульта и автоперемотки. Когда заканчивается пластинка, нужно в ручном режиме переставить или перевернуть винил. Особенно многих забавляет вопрос: «Будем ли слушать еще раз эту сторону?»

По-моему, винил можно сравнить с бумажными письмами. Он тоже создает душевность. Мне кажется, что он объединяет людей.

По-моему, винил можно сравнить с бумажными письмами. Он тоже создает душевность. Мне кажется, что он объединяет людей.

О фильмах и реальности

Не люблю комиксы, но есть два исключения. Я люблю кино с нюансами и деталями, как, например, «Хранители» MARVEL. Мне кажется, что про полутона, которые расставил режиссер, можно говорить бесконечно. Из последних хороших фильмов (на мой вкус, конечно же) – «Стражи галактики». А мой сын без ума от саундтреков к ним. После просмотра мне даже пришлось найти на «Авито» легендарный кассетный плеер Sony Walkman, как у главного героя Звездного Лорда, и в студии друзей записать на кассету саундтреки к «Стражам». Теперь единственная проблема Walkman – быстрый расход батареек.



Скачать PDF

Другие публикации