Обращение к читателям

Сергей Комышан, член правления – исполнительный директор СИБУРа.

Уважаемые клиенты и партнеры!

В апреле этого года произошло важное событие: СИБУР и ТАИФ приступили к началу объединения нефтегазохимических бизнесов. Сделка позволит значительно расширить продуктовый портфель объединённой компании: предприятия в области химии и нефтехимии группы ТАИФ производят 581 наименование продукции, среди которых синтетические каучуки, различные марки и виды полиэтилена, полипропилена, поликарбоната, стирольных пластиков и других востребованных видов полимеров. Сделка еще находится на согласовании у регуляторов, но мы уже сейчас получаем большое количество вопросов от партнеров, связанных с развитием сотрудничества. Комментарии СИБУРа можно прочесть в рубрике «Вопросы и ответы». Отмечу, для объединенной компании останется неизменным главный фокус – на устойчивое развитие, и, следовательно, решение экологических вопросов.

Борьба с изменением климата влечет за собой кардинальные сдвиги в  мировом энергетическом балансе, технологическом укладе, промышленности. С одной стороны, это конкурентная схватка за лидерство в новом чистом мире. Но мы считаем, что это шанс для развития и объединяющая стратегия, которая поможет СИБУРу и его партнерам мобилизовать усилия для создания устойчивого будущего.

Признавая необходимость действий в этом направлении, СИБУР и другие ведущие компании нефтехимического комплекса России уже реализуют инициативы, направленные на снижение углеродного следа и безопасность производств. Эта тема всесторонне обсуждалась на Петербургском международном экономическом форуме, который завершился целым рядом коммерческих и общественно значимых соглашений в области экологии.

Миссия СИБУРа состоит в повышении эффективности производственной деятельности, сокращении использования природных ресурсов и минимизации воздействия на состояние природной среды регионов присутствия. О внедрении конкретных мер, способствующих снижению воздействия на экологию, мы рассказали в теме номера. Особенно хочется подчеркнуть тот факт, что для нефтехимической отрасли в целом и для СИБУРа в частности – это сложные технологические решения, требующие энергии и усилий на всех этапах таких проектов. Подробнее об этом мы будем говорить на втором «Дискуссионном клубе» «СИБУР Клиентам».

С удовольствием делюсь новостью о том, что СИБУР запустил бренд продуктовых решений Vivilen (vivo — с лат. «жить») с вовлечением вторичного сырья в технологию производства.  На сегодняшний день уже запущено производство полипропилена и полиэтилена на мощностях партнеров, в дальнейшем планируется расширить продуктовую линейку другими продуктами, такими как ПЭТ. Под новым брендом будут объединены решения для выдувного формования, литья под давлением и производства термоусадочной пленки. Среди сфер применения производство пластиковой тары для бытовой химии и хозяйственных нужд, упаковка косметической продукции, производство потребительских товаров. Это очередной этап формирования экономики замкнутого цикла, эффективного бизнеса и социальной ответственности.

Такой подход сочетает в себе идеологию и бизнес: компании, приверженные принципам ESG, способны обеспечить более устойчивый доход. ESG-соответствие становится для СИБУРа и его партнеров обязательной частью деятельности и взаимоотношений.

Также отмечу, что и бизнес-партнеры СИБУРа успешно внедряют подобные практики. В текущем номере издания в рубрике «Наши партнеры» руководители компаний делятся идеями и опытом в области формирования экологичного продуктового портфеля, инноваций и научных разработок. Мы приветствуем такие подходы и рады успехам коллег.

Повышение качества ESG-политики в российских компаниях постепенно набирает скорость. И важно, чтобы каждый из нас стимулировал ESG-прогресс. Уверен, что в этом нам помогает открытый диалог и эффективная совместная работа. Мы все еще только в начале пути, но успехи уже ощутимы. В такой логике развития компании нефтехимической отрасли имеют все шансы стать лидерами в формировании экологичного будущего нашей страны.

Ваши вопросы, предложения, мнения, в том числе критические, пожалуйста, направляйте на адрес dearcustomer@sibur.ru.


Скачать PDF

Другие публикации