СИБУР внедряет практику комплаенс

Компанией разработан кодекс деловой этики контрагента.

В декабре 2020 года СИБУРом принят документ — Кодекс деловой этики контрагента, позволяющий внедрять за пределами компании и среди ее партнеров практику комплаенс: корпоративную этику, которую СИБУР развивает с 2013 года. «Неэтичное поведение в бизнесе – это глобальная проблема, – отметил в интервью швейцарской химической компании Clariant Андрей Сидорин, руководитель направления по закупкам химической продукции. – Согласно криминалистическому исследованию E&Y, проведенному в конце 2020 года в 33 странах, включая Россию, около 30% респондентов во всем мире были готовы к неэтичному поведению, чтобы получить какие-то преимущества».

Обучение будет проходить онлайн на платформе «Бизнес Практики СИБУР». По итогам вебинара участники смогут проверить себя, пройдя небольшое тестирование. Уже сейчас специалистам СИБУРа можно задать вопросы по комплаенс на сайте горячей линии

Кодекс стал неотъемлемой частью договора, заключаемого с контрагентом, и, хотя носит рекомендательный характер, помогает понять философию компании, выстраивать прозрачные и доверительные деловые взаимоотношения, вместе формировать этичную бизнес-среду. Однако для внедрения новых этических принципов документа недостаточно — необходим комплексный подход. Именно поэтому СИБУР планирует провести обучение контрагентов практикам внедрения комплаенс.

«Комплаенс — это в целом про людей. Все требования, которые мы принимаем, в том числе и в отношении наших контрагентов, необходимо доносить доступным языком, ведь у предприятий разная специфика, — комментирует Вероника Киселева, комплаенс-менеджер СИБУРа. — Такие требования не должны казаться излишними, непонятными, иначе они просто не будут работать. Поэтому мы будем обучать наших партнеров, чтобы повысить уровень их знаний о комплаенс, познакомить с теми положениями кодекса, которые мы приняли в отношении наших контрагентов, и в целом создать среду, отвечающую всем международным стандартам ведения бизнеса».

Обучение будет проходить онлайн на платформе «Бизнес Практики СИБУР». По итогам вебинара участники смогут проверить себя, пройдя небольшое тестирование. Мероприятие планируется на сентябрь, но уже сейчас специалистам СИБУРа можно задать вопросы по комплаенс на сайте горячей линии.

«Такой подход позволит создавать сплоченную и этичную бизнес-среду, соответствующую всем международным стандартам ведения бизнеса», – уверен Андрей Сидорин. Он также напоминает, что СИБУР вошел в число лидеров «Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса» Российского союза промышленников и предпринимателей и получил категорию А1 среди 100 крупнейших компаний, работающих в нашей стране.

«Одна из сложностей, с которой мы столкнулись при внедрении комплаенс в компании, — длительность этого процесса. Невозможно внедрить корпоративную этику, скажем, за год — процедуры, инициативы, которые она подразумевает, должны прижиться, — объясняет Вероника Киселева. — При этом нужно учесть достаточно большой периметр компании: на разных предприятиях при работе с сотрудниками требуется использовать разные подходы. Поэтому следующий шаг в развитии нашей корпоративной этики — программа комплаенс-амбассадоров. Это обученные сотрудники, которые помогут развивать корпоративную культуру внутри коллективов, доносить нововведения в законодательстве или внутренних документах компании. Комплаенс-амбассадорство может помочь и при взаимодействии с контрагентами».


Скачать PDF

Другие публикации