AR для клиентов СИБУРа

Сотрудники Технического сервиса внедрили технологию AR в экосистеме СИБУРа для решения проблем клиентов.

Дополненная реальность помогла сотрудникам Технического сервиса справиться со сложностями выезда в командировки в период пандемии. Для экспертной поддержки переработки новых продуктов «ЗапСибНефтехима», пик освоения которых пришелся на 2020 год, эксперты начали активно применять формат удаленного сопровождения переработки марок полипропилена и полиэтилена, в том числе использовать очки дополненной реальности (Augmented Reality, или AR) на производственных площадках клиентов. С помощью этой технологии удается решать проблемы, связанные с неоптимальной настройкой перерабатывающего оборудования и многими другими факторами. Такая практика активно внедряется при тестировании всех продуктов нефтехимии, выпускаемых компанией.

Александр Бушков

руководитель функции Технический сервис нефтехимического бизнеса:
«С помощью очков дополненной реальности нам теперь удается сопровождать переработку продукта для клиента без выезда».


«С помощью очков дополненной реальности нам теперь удается сопровождать переработку продукта для клиента без выезда, – поясняет Александр Бушков, руководитель функции Технический сервис нефтехимического бизнеса. – Дополнительного обучения не требуется, все интуитивно понятно. На месте, где происходит испытание, сотрудник надевает AR-очки, и все, на что он смотрит, видит и его собеседник, который в этот момент находится далеко и сидит перед компьютером.

Очки дополненной реальности – это конструкция, которая закрепляется на каске работника, включает в себя камеру и дисплей, который располагается перед глазами. На него выводится интерактивный контент или видеоконференция. Удаленная поддержка на базе AR-очков полностью отображает процесс с ощущением личного присутствия. Также в режиме реального времени удаленный эксперт может видеть изображение со встроенной камеры, отправлять интерактивные подсказки и направлять пользователя в его действиях.

«Мы тестировали полипропиленовую марку – новое сырье СИБУРа, нашего давнего партнера, – в период ограничений, когда трудно было организовать выезд специалистов на предприятие. Компания предоставила нам высокотехнологичные очки, которые позволяют организовать удаленное присутствие консультантов непосредственно на тестах, – комментирует Олег Якимов, главный технолог компании «ПолиЭР» – производителя пищевой полимерной упаковки и ленты из ПП, ПЭТ, ПС для автоматических упаковочных и термоформовочных линий. – Представители СИБУРа могли своими глазами наблюдать за тестированием и совместно с нашим оператором устанавливать параметры процесса. Что особенно удобно, такие очки позволяют освободить руки, все настройки регулируются голосовым управлением, и одновременно можно общаться с партнерами. Технология экономит время и позволяет всегда оставаться на связи – думаю, за ней будущее».

В дальнейшем технология дополненной реальности будет активно применяться и для внутреннего обучения сотрудников СИБУРа. Помимо удобства использования, этот инструмент позволяет получить дополнительный полезный эффект за счет более широкого охвата клиентов одним экспертом.


Скачать PDF

Другие публикации