Эксперты коммуникационной сети FleishmanHillard выявили, что наибольший интерес у потребителей в 2019 году вызывают такие технологические тренды, как искусственный интеллект, дополненная аналитика, блокчейн, защита персональных данных, VR, «умные» ткани и экзоскелеты и создание цифровых двойников. Данные исследования дают производителям возможность подготовиться к новым требованиям аудитории в области высоких технологий.
Специалисты глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard подготовили обзор «Технологические тренды – 2019. Увлечения. Страхи. Будущее». Основой исследования стали результаты анализа ключевых слов более миллиарда дискуссий в Twitter за 2017–2018 годы, а также опрос лидеров мнений из различных отраслей о новых возможностях и технологических увлечениях пользователей.
В 2019 году выйдет на новый уровень отношение потребителей к искусственному интеллекту. Пользователи будут стремиться к пониманию практической ценности этой технологии и вариантов ее использования.
Полученные результаты позволяют понять отношение людей к технологическим переменам, предоставить брендам информацию об ожиданиях потребителей и помочь им в подготовке к будущим вызовам в области высоких технологий.
Согласно данным исследования, в 2019 году выйдет на новый уровень отношение потребителей к искусственному интеллекту (ИИ): пользователи будут стремиться к пониманию практической ценности этой технологии и вариантов ее использования. Один из примеров – популяризация виртуальных собеседников (чат-ботов) и последующий рост дискуссий о них. Количество сообщений в Twitter на данную тему выросло на 54% в период с 2017 по 2018 год. Развитие ИИ позволяет выстраивать между брендом и потребителем более персонализированную коммуникацию. В связи с этим авторы исследования указывают на то, что в технологической гонке победят бренды, которые не просто внедряют ИИ, но и подробно объясняют аудитории суть технологии и ее возможности.
Чат-боты могут использоваться для множества целей: от выполнения повседневных задач до развлечений.
В технологической гонке победят бренды, которые не просто внедряют ИИ, но и подробно объясняют аудитории суть технологии и ее возможности.
Также одним из наиболее популярных направлений ИИ в 2019 году станет дополненная аналитика (augmented analytics) – система инструментов машинного обучения. Благодаря ей компании даже без технологического опыта могут существенно расширить возможности аналитики больших данных и повысить эффективность брендов в самых различных областях бизнеса.
Еще одним лидером технологических трендов 2019 года является защита пользовательских данных. По мнению Елены Фадеевой, президента коммуникационной группы «Орта» и генерального директора FleishmanHillard Vanguard, бизнес и власти сходятся в том, что для укрепления общественного доверия к новым технологиям необходимы правила в области этики и безопасности данных. «Другое исследование агентства показало, что более 80% потребителей называют защиту данных «очень важной», даже важнее здравоохранения и образования в Великобритании и здравоохранения и свободы слова в США», – отметила Елена Фадеева.
Дополненная аналитика – один из важных трендов 2019 года.
Бизнес и власти сходятся в том, что для укрепления общественного доверия к новым технологиям необходимы правила в области этики и безопасности данных.
В центре внимания этого года будет и технология блокчейн – ее применение может выйти за пределы майнинга, криптовалют и инвестиций в сферу цифровой трансформации. Уже сейчас можно выделить три основных критерия, которые позволят компаниям стать лидерами в сфере блокчейна. Во-первых, это максимальная концентрация на разработке и поставке реальных продуктов. Во-вторых, активное партнерство с другими проектами, которое нивелирует слабые стороны обеих команд и усиливает преимущества. И, в-третьих, для успеха такие компании должны глубоко погрузиться в ключевые отрасли экономики: искать, как их решения способны устранить основные болевые точки, облегчить работу брендам в том или ином сегменте, а также привлекать заинтересованных клиентов через образовательные проекты.
Анализ обсуждений в Twitter показал, что доля разговоров на тему блокчейна в 2017 году увеличилась на 24% и в 2018 году – на 76%. «Это значит, что те бренды, которые смогут ясно донести до потребителей суть своих технологий на основе блокчейна, значительно преуспеют в конкуренции», – комментирует Софи Скотт, руководитель глобальной практики технологий FleishmanHillard.
Внутренняя обработка электрического образца ткани в ателье по пошиву электронного текстиля KOBAKANT в Берлине.
Использование электронного текстиля дизайнерами и компаниями-производителями изменит привычное представление потребителей об одежде.
В 2019 году актуализируется тема периферийных вычислений (edge computing) – концепция децентрализованной обработки информации на границе Сети, в непосредственной близости к источнику данных. Они позволят анализировать локальные данные с подключенных к Интернету устройств в режиме реального времени, избавляя от необходимости их переноса на отдельные серверы. Интерес к этому процессу активизируется на фоне развития сетей нового поколения 5G, доля обсуждения которых в Twitter в 2017–2018 годах выросла с 42 до 58%.
Значительные перемены также ждут виртуальную реальность, дополненную реальность и смешанную реальность, которые превратят компьютер в настоящую технологическую среду и позволят создать для пользователей новые впечатления и даже открыть новые индустрии. Наиболее заметное влияние данные технологии окажут на ретейл, промышленное производство и здравоохранение.
Уверенную динамику развития покажет направление «умных» тканей. По прогнозам аналитиков, использование электронного текстиля дизайнерами и компаниями-производителями изменит привычное представление потребителей об одежде. Только в 2018 году доля дискуссий об «умных» тканях выросла на 11%.
Образцы специализированных армейских экзоскелетов, разработанные госкорпорацией «Ростех».
Брендам стоит заранее приготовиться к тому, что в будущем у любого физического объекта может появиться собственный близнец в цифровом пространстве.
Исследователи отмечают, что экзоскелеты, обсуждение которых с 2017 по 2018 год увеличилось на 13%, перейдут из области научной фантастики в потребительскую сферу. В этой связи основная задача компаний – показать потребителю ценность их применения в логистике, на производстве и складах.
Наконец, исследователи ожидают активизации интереса к теме квантовых компьютеров и созданию цифровых двойников (digital twin) для различных объектов и процессов. Брендам стоит заранее приготовиться к тому, что в будущем у любого физического объекта может появиться собственный близнец в цифровом пространстве.
Многие из этих технологий уже внедрены в работе СИБУРа: дополненная и виртуальная реальность, датчики промышленного «Интернета вещей», техническое зрение. Широко используются возможности цифровых двойников, реализованы проекты с искусственным интеллектом, в тестировании находится применение «умной» одежды и экзоскелетов.
Скачать PDF